Когда требуется ремонт рулевой рейки
Специалисты рекомендуют пройти процедуру ремонта при выявлении следующих признаков неисправности:
- Появление характерных стуков. Нетипичные звуки при управлении автомобилем могут появиться во время резкого маневрирования и проезде по неровным участкам дорог. В некоторых случаях стучит рулевая рейка, руль с трудом проворачивается и плохо реагирует на движения.
- Выявление течей. Под капотом автомобиля во время утреннего осмотра обнаруживаются капли, но это не масло от двигателя, а другие технические жидкости.
- Проблемы с рулевым управлением. Проявляются сложностями в управлении. Например, водитель резко поворачивает руль, но ТС отказывается выполнять заданное действие.
Самой главной причиной появления подобных проблем является неисправность или люфт рулевой рейки. В данном случае повреждается не только сам узел транспортного средства, но и крестовина рулевого вала.

Причины поломки
Самая распространенная причина выхода из строя детали – коррозия. Часто при замене рулевых тяг устанавливаются универсальные пластиковые хомуты (для фиксации пыльников). Пластиковый хомут, в отличие от металлического, не обеспечивает должного уровня герметизации пыльника.
Рейка в работе имеет свойство сжиматься и разжиматься, в итоге внутри узла происходит движение воздушных масс. При отсутствии должного уровня вентиляции пыльник деформируется и повреждается. Если в ТС установлены пластиковые пыльники, на подрамнике образуется конденсат, и как следствие – коррозия.
Ржавчина проступает на рулевых механизмах с гидроусилителем. Сальники изнашиваются и начинают течь. На деталях с электромеханическим усилителем распознать начало надвигающейся проблемы сложнее. Когда появятся характерные признаки (стук, люфт), коррозия уже нанесет основательный вред зубчатой рейке.
Для борьбы с коррозией на других поверхностях применяется шлифовка, стачивание и завтуливание. В случае глобального износа детали выполняется замена рулевой рейки.
Особенности ремонта и замены детали
Где находится рулевая рейка, знают все автомобилисты, но не каждый водитель может самостоятельно справиться с ее ремонтом. Восстановление работоспособности данного транспортного узла часто требует замены сальников, вала, подшипников и других элементов. Во время ремонта иногда возникают дополнительные сложности, которые требуют проведения дополнительных технологических операций, например – растачивания втулки и т.д.
Не всегда ремонт данного узла бывает сложным, в некоторых случаях достаточно замены втулки или сальника. Важно, чтобы все манипуляции по ремонту и замене данного узла проводились профессионалами, которые хорошо разбираются в конструкции автомобиля.

Преимущества ремонта рулевой рейки в сервисном центре
Прежде чем приступить к ремонту или замене, специалисты автотехцентра должны выполнить снятие рулевой рейки для определения ее ремонтопригодности. Если диагностика показала, что узел подлежит восстановлению, мастер выполнит ремонт. Специалист выполнит свою работу очень быстро даже несмотря на возможные сложности, связанные с модификацией авто.






Стоимость замены рулевой рейки на СТО в Камне-на-Оби
Наименование услуги | Цена | Ориентировочное время работы (мин.) |
Рейка рулевая - замена (дополнительная доплата) | 110 руб. | 20 |
Регулировка | 480 руб. | 30 |
Ремонт (снятая с автомобиля) гидравлическая | 3 470 руб. | 240 |
Ремонт (снятая с автомобиля) механическая/электрическая | 6 460 руб. | 240 |
Механическая, замена | от 1 580 руб. | 180 |
Рейка с гидроусилителем руля, замена | 2 900 руб. | 360 |
Замена рейки с электроусилителем | от 1 580 руб. | 170 |
Стоимость оказания услуги в автосервисе зависит от сложности поломки. При выходе из строя сразу нескольких деталей цена замены рулевой рейки возрастает. Точную стоимость и сроки восстановления мастер озвучивает сразу после диагностики. Записываться на прием в автосервис лучше заранее, так автовладелец сэкономит время и средства.